Тенденции в автостроении, которые нельзя игнорировать
Моторное масло играет решающую роль в поддержании долговременной работоспособности двигателей с высокими нагрузками в новых автомобилях. Подбор хорошего масла становится всё более важным.
Прогрессирует тенденция к сокращению размеров бензиновых двигателей GDI, которые сегодня доминируют во многих сегментах автомобильного производства.
Сравнивая американские и европейские автомобили в обслуживании, эксперты утверждают, что первые более подвержены к скоплению отложений на клапанах двигателя, повреждению и деформации поршня. Американские автовладельцы чаще обращаются за услугами индукционной очистки и другими решениями последствий неполного сгорания. Предположительно, таково влияние смазочных материалов более низкого качества.
TGDI забирает рынок
За последние 15 лет произошёл переход на уменьшенные, но более мощные движки GDI. Но также всё больший процент моторов GDI получают турбонаддув GDI (TGDI). Добавление турбокомпрессора восстанавливает энергию, которая в противном случае теряется через выхлопные системы, для достижения еще большей топливной эффективности.
4-цилиндровый двигатель TGDI может генерировать тот же уровень крутящего момента, что и его 6-цилиндровый аналог с системой распределённого впрыска (PFI). Но эта мощность имеет свою цену – гораздо более жесткие условия работы агрегата. Моторы TGDI производят большее давление в цилиндре, более высокие рабочие скорости и поддерживаемые температуры. Проще говоря, поршни и шатуны часто не выдерживают.
Сейчас GDI и TGDI составляют более половины в производстве новых автомобилей. С 2010 года было произведено более 120 миллионов авто с TGDI. Это небольшие и более мощные двигатели, но рабочие температуры там гораздо больше. Кроме того, высокое давление от турбонаддува в сочетании с прямым впрыском делают их восприимчивыми к неблагоприятным условиям.
Острые проблемы современных моторов
Из-за изменений во впрыске и сгорании турбированные моторы производят повышенное количество сажи и разбавление топлива. Сажа может вызвать быстрое увеличение вязкости масла, в то время как повышенное разбавление топлива может ускорить износ во время и после впрыска.
Ускоренный износ цепи механизма газораспределения является еще одной распространенной проблемой. В данных моделях моторов износ цепи ГРМ всегда преждевременный.
Ещё одна проблема – низкоскоростное предзажигание (LSPI), или стохастическое. Это преждевременное воспламенение топливного заряда, наиболее часто встречается в движках прямого впрыска в автомобилях с турбонаддувом, при сочетании низких скоростей и высокого давления.
LSPI обычно возникает, когда двигатель находится под высокой нагрузкой на низких оборотах (то есть работает медленно, а затем быстро ускоряется). LSPI вызван частицами или каплями топлива и масла, которые воспламеняются в камере сгорания. В отличие от звука стука двигателя, связанного с плохими свечами зажигания, проблемами с моментом зажигания или использованием неправильного типа топлива, LSPI, как известно, создает отчетливо громкий удар.
Какие моторные масла справятся с вызовами современности?
Чтобы выдержать переход на TGDI, автомобилестроителям нужны моторные масла, разработанные для предотвращения или достаточного смягчения этих проблем, в частности, масла с более высокими эксплуатационными характеристиками, с улучшенными свойствами контроля окисления, очистки и высокими противоизносными свойствами, чтобы можно было контролировать горение.
Для двигателей GDI и TGDI производители продают улучшенные моторные масла категории GF-5 и в будущем GF-6.
Оба будут по-прежнему иметь маркировку GF-5 в соответствии с классом вязкости. Классы SAE, охватывающие GF-5, это 0W-XX, 5W-XX и 10W-30.
Прогноз продаж автомасел по вязкости на ближайшие годы:
Вязкость, % продаж | Было в 2017 | Прогноз на 2027 |
SAE 0W-XX | 10 | 35 |
5W-20 | 30 | 30 |
5W-30 | 45 | 20 |
10W-30 | 5 | 5 |
Другие | 10 | 10 |
По мотивам ресурсов:
https://noln.ne
https://www.motor.com