Только сертифицированные товары. Профессиональная консультация.

Контактный телефон: +38 063 364 07 73

Часы работы: 09:00-18:00 (понедельник-пятница)

Корзина

Нужна ли замена масла? Что влияет на интервалы замены

Нужна ли замена масла и почему

Замена проводится через определённые интервалы, которые зависят от машины и выбранного продукта. Вы можете придерживаться рекомендуемых периодов между сменами или немного от них отклоняться. Но при этом не забывать о регулярности, так как отработанные масла перестают обладать требуемыми рабочими характеристиками.

Иногда содержимое масляного бака требуется заменить, поскольку деградирует масляная основа состава. Термическая, окислительная и гидролитическая деградация изменяют химико-физические показатели базового масла, повышая рабочие характеристики в общем. Второй вариант – когда пакет присадок ослабевает со временем. Также возможно загрязнение твердыми инородными частицами, которые задерживаются и создают осадок.

Порча базового масла

  • Одной из самых частых форм деградации базы является окисление, которое запускается, когда кислород реагирует с углеводородным составом. В процессе образуется кислота и осадок – скапливаясь, они ухудшают свойства состава.Одни базовые масла отличаются более высокой стойкостью к окислению, чем иные, благодаря иному молекулярному строению.

Также на скорость окислительных процессов влияет степень аэрации (попадание воздуха).Ещё на скорость оксидации влияет попадание воды и активных металлов. Ингибиторы, распадаясь, защищают масляную базу от окисления.

  • Термическая деградация имеет место, когда масло соприкасается с сильно разогретыми частями внутри машины в зонах сгорания или выхода выхлопных газов, или во время контакта со сжатыми пузырьками, например, в системах гидравлики.

Термопорча приводит к потере водорода, оставляя углеродные частицы осадком и отложениями на внутренних поверхностях. Температурное разрушение не образует кислоты, однако оно генерирует твёрдые частицы в излишке, что плохо сказывается на рабочих свойствах.

  • Гидролиз – это реакция базового масла с водой, изменяющая структуру первого на уровне молекул. Базы на сложных эфирах, в том числе на эфирах двухосновной кислоты, полиолов и фосфатов, наиболее подвержены гидролизу. Подробнее о базовых маслах читайте здесь.

Масла эстерного типа получаются при эстерификации спирта и кислоты, которые образуются как продукты распада. При попадании H2O сложные эфиры гидролизуются до кислоты и спирта, изменяя свои эксплуатационные свойства.

Для большого процента моторных и гидравлических масел комплексные эфиры выбираются в качестве базы или её основного компонента для повышения растворимости и герметизирующих свойств высокоочищенной синтетики или минерального масла.

Истощение присадок в масле

Добавки вводятся для повышения нужных рабочих характеристик, таких как несмешиваемость с воздухом или водой, для угнетения ненужных, таких как склонность к загустению при снижении температур. Ещё присадки позволяют придавать новые требуемые свойства, таких как снижение износа при граничном контакте.

присадки в моторном масле

Со временем добавки истощаются, и масло требует замены для восстановления эксплуатационных свойств. Скорость потери функций зависит от типа, а также от условий среды использования, особенно от температуры и попадания воды.

Часть добавок конденсируются и отделяются от базы при снижении температуры; следовательно, скорость истрачивания увеличивается с понижением градуса. Многие боятся гидролиза, и присутствие H2O существенно ускоряет процесс деградации.

Рецепты приготовления моторного масла

Даже присадки, направленные на достижение одного эффекта, отличаются у разных производителей. Одни аддитивные технологии лучше или современнее – соответственно, более дорогостоящие. Добавки производятся и в виде готовых комплексов, разводимых в базе для получения продуктов со стандартными свойствами.

Однако многие производители разрабатывают смазочные материалы со специальными пакетами присадок, которые обладают специфическими эксплуатационными свойствами под конкретные типы или бренды машин. Поэтому чем уже сфера применения и выше требования техники, тем дороже продукт.

Это миф, что специализированные продукты не всегда производятся на синтетике или минеральном масле высочайшей степени очистки.

Разработчик может выбрать использование основы I или II группы для приготовления высокоэффективного продукта.

В линейках производителей высококачественных масел есть хороший выбор для автомобилей с разными типами и особенностями двигателей, и даже под конкретные марки машин – обращайтесь, мы подберём идеальный для вашего авто состав.

Например, масла специально для VW:

Комментариев еще нет.

Оставить комментарий

Вы должны войти Авторизованы чтобы оставить комментарий.